неD O G M A

(др.-греч. δόγμα, δόγματος «мнение, решение, постановление»)

Поэзия

Забытье - высшая награда заходящего в рай
Забытье - высшая награда заходящего в рай.
Мы у хаоса отвоевываем вершок за вершком,
вырываем светом его куски.
Но ведь хаос от этого не мельчает.
А мы не забываемся от его пристального и издирающего взгляда.
Нам на то и дан сон, секс, сладкое, спорт, слезы, смех, чтобы забывать,
но не мертветь.

Создатель, ты пытался исправить баг,
но не преуспел.
Мы сквозь слезы, сон, смех, сладкое да постель
научились скучать, тосковать и реветь.
Нам не забыть
и тебе этого не отнять.
Как бы ни хотел в человеколюбии своем.

Разум приводит к невозможности существа.
В целом удивительно, как мы так долго видали светова,
в целом оправдывает пороки, да войны,
искусство, дурманы, любовь - то есть разного рода бойни.

За что ты создал меня нехотя да погодя?
За что ты так любишь крольчат, котят, лебедят всех Ят,
но не самую равную часть тебя?
Спаситель, забирай мою бессмертную душу,
принимай в свою гавань,
отменяй мое свое твое создание -
рушь на сушь, что наваял из сырой земли ямы.

А создатель в ответ: "Люби, будь покорен труду,
за счастье принимай рабство,
как разного рода хозяйство,
но отъемлемости, а с тем и отсутствия,
стало быть неразумности.

Я знаю, я сделал тебя таким.
Я надеялся, но все-таки точно видал -
это даст трещину - это известный финал.
Мой учитель мне говорил, лучше сделай никак, чем труня.
Цена ошибки в войне востокрачивается.
Но то был с Никак никях - не война, так что я не заморачивался.
Знал ведь, что буду страдать, так по чем жалеть?
Я сам в тебя это вложил и предрек,
но лучше вас всех, плодащихся, потом собирать, обмирать,
чем вообще не иметь.
Нет, я не глуп, я - одинок.
И меня больше тебя нет".
Симультанность
Симультанность
1.
Я любила тебя, кажется, это было искренне
Видимо, Афродита небесная снизошла
Любви оказывается мало катастрофически
для долгой жизни
Надо совершать покупки, географию согласовывать, переезды и все эти холода.
Еще надо заботиться о других людях, о своих чувствах, относительно других людей
Научаться ставить выше и важнее себя.
Еще столько надо контролировать, что не дает тебе покоя
Чтобы остаться внутри любви, на это долгое и навсегда!
Жутко странно, что мы больше не молоды,
(и даже я!)
Когда любви достаточно, когда «Хочу» имеет вес.
Теперь ты должен и порядочно бы знать гниль занавеса чудес.
Жить, быть полезным рантье, что сдает тебе квартиру.
Как странно теперь, в памяти выжигаются дни обычной рутиной,
В которой так мало тебя.
Как странно, что дни, где было тебя побольше,
Изничтаживаются из-за отсутствия пользы.
Худеют на диетах из «позже раскается».
Как будто бы то, что ты есть и все твое чувство
так бесполезно, ничтожно, ненужно
И для тебя, раз отказываешься от этой любви, возвращаешься в русло.
Зарабатываешь, ешь, спишь.
Зарабатываешь, чтобы спать помягче и есть послаще,
иметь женщин, которых не любишь,
Потому что в той, к которой стоит, было слишком много тебя.
И не дай Эрос это повторить.
Это было так важно и это так не согласовывалось с миром.
Это шло вразрез с миром.
Как странно теперь. Мы слишком взрослые, на нас слишком много ответственности,
Как минимум за нас самих, и эта ответственность отводит нас
От нас самих.
И эта ответственность не мы, но то, что мы делаем и что становится нами.
И мы бежим от нас самих далеко.
Мы прячем себя с годами
Через новые обязательства, нужны и нужды других людей,
И страх, что посадят.
А мы, в краткие миги, оставшиеся вспоминаем, стараемся не улыбаться,
Не надкусывать губу и не рыдать
Или рыдать трагически, смотря в зеркало, чтобы придать веса,
Потому что соития и события, где было много нас, растворяются, как дым в морозном ветру.
Они были плотные, но расходятся по пелене этого времени.
И мы рыдаем навзрыд, чтобы вновь замассировать, завальсировать то, что было важно,
И то, что в действительности было жизнь, наша
Жизнь.

2.
Я не знаю тебя.
Если когда-либо знала.
Я имела это чувство и увлажняла
Его
Сначала слюной, потом слезами, потом рудой
Золотой.
Мне страшно, я ухожу в этот мир платить по счетам,
Что почему-то насобирала,
хотя не планировала и не хотела,
но пришлось что-то есть и где-то снимать квартиру,
А для этого надо работать и забывать
себя.
Моя дорогая, Ты была плацдармом меня самой,
Не отражением, не референсом.
Ты была пространством, где я могла заявлять миру, Вселенной
Божествам всем
Кто я, что я думаю, когда не ем и не сплю, когда не в нужде
По доброй воле, по свободе души.
Ты была для меня домом.
И это блаженство,
Что теперь растворяется новым и новым.
Ненужным, но новым.
Бессмысленным, но приходящим.
Ненужным, но нудящим, принуждающим, заставляющим и изводящим.

3.
Боже, Милая, я б умерла с тобой
Я теперь понимаю, что это значит.
Как это горестно отпускать, уходить в настоящее.
Венера моя, древности лет хранящая!
Была моей темнотой!
Касалась кожи моей в ночи, проникала в клетки.
Спрятанная за кожей, в которую свет не проникал.
Ты была там изначально, моим пристанищем,
Моим храмом,
В котором молитвы мои могли быть услышаны,
В котором молитвы мои могли звучать непотревоженные
Шумом поездов, заводов. Шумом других людей.
Где ты выделила клирос мне, давала петь.
Венера моя, мне страшно стареть!
Ведь старость – это дела, за которыми надо успеть
и которые не про меня.
Венера моя, я бы хотела с тобой умереть…
В тот миг, в который и ты хотела бы.

4.
Венера моя, почему мы разлетаемся, почему мы расходимся осколками идентификаций
Все дальше и дальше от того, что считали важным?
От того, где звучали голоса наши?
Мне не то, чтобы тебя не хватает, ты всегда со мной.
Вот и рыдаю, чтобы массировать акт,
Ибо надо всегда сохранять то редкое, что не повторяется.
Ибо повторяемое может стираться
за повторением и новизной.
А чему теперь конец и баста –
Живо лишь утренними тупяками, внезапным молчанием и у глаз росой.
Лишь этой улыбкой слегка набок,
Слегка с сожалением и тоской.
И сдвинутыми бровями,
И с подступающею слюной,
И соплями.
У меня не будет другой женщины, ни одной!

5.
Жена моя, там было так много меня.
Я была центром и это имело смысл.
Это казалось единственно правильным, верным.
Кульминация и запой!
Ты мой припой и прибой,
Серебряный и соленый.
Я бы платила за это, но куда?
И чем? Ты не приемник
И купюра твоя не мена
А цена
другого характера, другого порядка
Которая мне непонятна, не распознана,
А потому недоплаченная. А потому будто бы украденная
Для тебя.
Жена моя, Я тебя честно спрашивала, что мне платить за это.
Ты не знала.
Ты не знала, чем платить, но точно знала,
Что я плачу тебе не тем.
И эта пропасть, взятого по твоему усмотрению в долг,
По моему ощущению – великой ценою.
Этот разрыв, яма, долговая утрата.
И без расписки, без брачного уговора или хотя бы контракта.
Рушит все и отбирает тебя у меня, как должника.
И пени теперь, что плачу я – эти стихи,
И то, что я никогда не говорю другим.
И даже, когда спрашивают.
Потому что кажется слишком важным,
А для них будет ничтожным.
А я давлю грузом моменты.
Заталкиваю глубже, я хороню их, чтобы сберечь.
Придавливаю землей, чтоб не раскопали и не расхитили твое священство.
Иногда эксгумирую, целую, люблю их
И вновь начинаю панихиды,
И никому не показываю, и делаю тебя таинством.
И это таинство есть много меня, а не дел.
Я бы много хотел. Но тебя больше нет.

6.
И не надо! Все равно бы убила,
Чтобы варить кости и мыть их,
Чтобы единство момента, ты не вскрыла
Ни с другими, ни даже со мной.
Уже была кульминация и запой!
Лицо вытри!

7.
Она долго со мной,
она там живет,
она внутри меня,
потому что она – мой дом.
Она мой храм и место.
Она темнота
В которой не мир, а я – центр.
Я не стану тебе домом или пристанищем
Я не стану тебе домом или пристанищем.
Я никому не стану таковым.
Поэтому я радуюсь людям, которые тебя сберегут,
Ибо я лишь пыль на ветру,
если решил, что я что-то более стоящее, более монолитное — забудь.

Я люблю алфавит. В нем все буквы подвластные мне,
а я предпочитаю большею гласные, особенно на конце.

Как тебе объяснить, зазрак, что я есть и чем не бываю,
Если даже от противного объясняя, никогда не уложить
В одно лишь слово.
Как Бог не есть зло, добром его не ограничишь,
так и конечная буква завещания моего неописуема
будто от вечного равнодушия ко всему.
Сводя начала с концами общего мироустройства,
Познав, пропустив через себя свет истины или же тьму,
узнаешь ее отрешенность. И к добру, и ко злу относишься одинаково,
лишь бы не с тобой,
лишь бы не этот самодержец всего наблюдал и оценивал ложность.
Твою,
Твоих мышлений.
Ведь стыдно так оплошать перед тем, в кого уже не веришь,
Но боишься взглянуть в глаза, будь у него глаза.

И если я когда-нибудь изменюсь, права я сейчас.
Запомни меня с вместительною тележкою вместо сердца,
которое будто бы наружу и так ранимо.
ждущего и находящего в случайных светца, на миг…
Не боле.

Конец текста.
Я не могу тебе написать или иначе ответить
0.
Я не могу тебе написать или иначе ответить
И даже показать
Свои терзания.
Это будет вторжение в ту чистоту, что хранишь ты
Не для меня.
По выбору собственному
По моему попущению.
Так говорил Папа.

1.
Я просила, лбом
разбивая защитные стекла икон.
ибо непривыкшая склоняться голова,
не ловит границы себя.

Я просила у тленных и у нетленных,
и у тех, кто не оставил следа,
И у тех, кто оставил крайнюю плоть себя.

Я просила, чтобы позвали папу, поговорить со мной
Мне снился сон, где был Сатана и где был Он,
И где говорил невнятно
Но теперь отчетливо мне понятно,
что не во сне, а до сна, он на мне собой
себя явил, поблескивая солью в ночи.

Слезы, как прежде считала,
тоска по дому и Нам.
теперь же я осознала – это и есть папа.
Сам
Он ведет меня, собою к себе.
Он указует путь, являясь путем.
Госпел, так вот ты о чем?!
Так вот, чем ревем:
Холодный родитель, глаза застывшие,
И сущий, и рожденный, и исходящий.
И сквозь ресницы мерцающий.

То не тоска по Богу:
Когда мы его знали,
когда Он знал всех нас,
А потом мы его бежали
и теперь лишь на исповедях
показываем обнаженные бедра свои,
что теперь, очевидим,
не просто бедра
для исповедников других,
А ему референция.

То не Эрос, равно сама жизнь,
отделила нас от Нас в Нем,
И теперь мы это яблоком зовем,
будто яблоки существовали уже тогда.

И теперь мы ревем/тоскуем/это невыразимое в слезах льем
а Он все молчит.
Знать бы, зачем такой холодный родитель родит?

Вот теперь знаю.
По монаху слезы проливая,
Пропустив в моменте это его присутствие
Вспоминаю
Он мне сказал!
Он разрешил конфликт
замысла и промысла!
Творчества нашего и любви Его.

2.
«Как ты не тревожишь монашествующего,
Но ждешь, пока сам заговорит, ибо воля его
И выбор его.
Ибо нежен он, чтобы говорить с тобой.
Ибо ему еще жить эту жизнь.
Ибо она не закончится завтра, и ему за это платить.
Ибо потом, в едином моменте слившись
– уболтаетесь знатно.

Вот видишь, с тобой я легко шучу,
А с ним я чувствовал, что каждой шуткой кусаю его чистоту.
Чертово яблоко.»
3.
Как я могу нарушить твой покой?
Как я могу сказать тебе, что беспокоюсь?
Как я могу на редактуру тебе отправить хоть это малое?
Пусть потаенно будет, пусть будешь обманут.
В слове, с яблоком.
Храня монастырь свой в ребрах,
Помни:

Первое.
Если мы в одну точку в пустоте смотрим,
то уже смотрим друг в друга.

Приноси меня в храм свой не в бревнах.
Я там редко бываю,
а мне бы надо.
Это слово второе.

Третье.
Есть место, где теперь не бываешь,
а надо отныне и впредь.
Туда отнесу вас Я
или Яваз,
ибо Ваш.

И что из этого женщина монаху, а что Бог человеку?
Это на/веки четверть.

Боже мой, Боже!
Великий архиерей, троица и младенец в руках
Боже мой, Боже!
Великий архиерей, троица и младенец в руках
Почему ты только смотришь в меня, но никогда не входишь
Ни причастием, ни молитвой, ни раскаянием, ни благодарностью, ни самим собой?

Мы застыли в смотрении, в эманации, глаза в глаза.
Что хочешь ты увидеть во мне? Когда отпустишь меня жить жити?
Я не могу отвратить от тебя свой взор, отврати же ты.
Ты старше и монарше,
Тебе и дарить подарки.
Почему так грозен взгляд твой? Почему так спокоен взгляд твой? Почему ты не моргаешь? Почему не моргаю я?
В эту паузу, в эти закрытые глаза
Я бы успела, Я бы стяжала жизни земной и чувства земного, ибо и ты, сошедший на землю, чувствовал.
Смерть души в живом теле, суициды, киллерам заказы на самого себя, и ты попустительствуешь, зная, что молюсь Я.
Зная и видя мои картины, зная и видя, но не создавая икону, ибо икона ответ твой, а картина - вопрос мой.
Новый про? Анти? Почему ты так приставлен глазами в мои глаза? Дай откровение мне или уже отпусти. Я поживу, может Тебя найду, может стану тем Антихристом или пророком в скиту.

Но Тебе не бояться.
Я не насилие, секс или смерть,
чтобы так пристально смотреть
И не мертветь адски.

Заметки

Бог, человек и динозавры.
Бог создал человека с единственной целью - из наблюдателя стать наблюдаемым, то есть произвести самоидентификацию. Официально заявляю,у Бога самый большой кризис самоидентификации! Вуайеризм и эксгибиционизм, которые выражают его метод в равной степени породили самих себя и концепцию дуальности. История Ахримана и Ахурамазду взяла свое начало в боговом желании определить себя. Любое определение, то есть детерминация требуют ограничения, ибо определить - значить ограничить. В этом кроется первая ловушка - определяя себя, Бог создает категорию, движение в которой есть непрерывное (неисчисляемое) движение в дуальности. То есть ловушка порождает феномен бесконечной самоидентификации.
...
https://docs.google.com/document/d/11gS2H_AbDNpHgnfUMbZJVhsPpw12CAgRY3c0DYZPPEc/edit?usp=sharing

Обретение чувства
Совершенно бесчеловечно, когда родитель хоронит своего ребенка. Но через это прошли многие. А до этого века через такое прошло большинство. И вот, что я подумала. Если Бог решил стать человеком и воплотился, то он прошел земную жизнь, то он должен был потерять своего ребенка. Он должен был страдать, завидовать, ненавидеть. Он должен был бояться и очень бояться смерти. И он должен был потерять ребенка. А если не христос потерял? А если сам Бог потерял ребенка? Он должен был потерять Христа и Христос никогда не должен был вознестись. Упущение религии.
...
https://docs.google.com/document/d/1xUgt-TKFFJ9TT69LgO6IdPI_xB4c7fsYLS0FV3JaQyg/edit?usp=sharing

Твоя Натура, моя культура
Является ли Бог искусством? Не Религия и его описания в различных текстах, что не оставляет сомнения об искусности или искусственности Его.

Начнем с единственного определения искусства, которое не может быть опровергнуто, ибо прочие определения лишь попытка надстроить искусству функцию. Итак, Искусство - это неполезный труд. Работа, которая не имеет практической пользы. Не только в вещевом мире, но и в ментальном (заменить это слово). Итак, сама интенция человека к созданию объекта искусства - природна. Она естественна, не навязана словом.

...
https://docs.google.com/document/d/1LlslXLM2kwAd2m3Ec7Kc84uf2Qbcz95HcwTx-uMWjEI/edit?usp=sharing